Владимирский тяжеловоз

Владимирский тяжеловоз

Владимирский тяжеловоз — это порода лошадей, выведенных для перевозки тяжелых грузов. Применяют это животное как тягловую силу в деревнях и селах, а также используют его в мелких и крупных фермерских хозяйствах. Для такой лошади присуща сила, красота, энергичность, трудолюбие и покладистый характер.

История породы

В начале XVIII века в Гавриловом Посаде располагался дворцовый конный завод, который занимался разведением верховых лошадей. Длительное время такие работы проводились для простой селекции, пока в 1886 г. не была построена Гаврило-Посадская заводская конюшня, основным направлением которой стало создание тяжеловозной породы. С этой целью на завод закупили жеребцов иностранных тяжелоупряжных пород — французского першерона, английского суффолка, бельгийского ардена.

В начале XX в. в качестве эксперимента начали задействовать шотландских клейдесдалей и английских шайров. Жеребцов иностранной породы скрещивали с местными беспородными кобылами, обладавших хорошими тяжеловозными качествами. Рожденное потомство должно было перенять богатырскую мощь и качественный экстерьер от отца и неприхотливость и хорошую приспособляемость от матери.

В 1936 г. завод расформировали и преобразовали в Гаврилово-Посадский госплемрассадник. Была осуществлена систематизация выведенных помесей, одной из которых был владимирский тяжеловоз. В 1946 г. эта порода лошадей была официально зарегистрирована.

Краткое описание породыВладимирский тяжеловоз

Лошади отечественной породы внешне сильно напоминают иностранных предков. Это массивные и крупные животные, которые по габаритам сильно превосходят другие тяжеловозные породы. Высота в холке — 165-167 см, вес жеребцов — 750 кг, кобыл — 580 кг. Отличаются животные крупной головой, выпуклым профилем, косой лопаткой и мощной шеей. Спина удлиненная, с широкой поясницей и спущенным крупом. Отличительная черта владимирской породы лошадей — правильно поставленные крепкие костистые ноги.

Самая распространенная масть — гнедая, но могут встречаться рыжие и вороные кони. Шерсть короткая и густая. Внизу ноги имеют широкие белые «чулочки». Также животные обладают густым хвостом и гривой.

  • благодаря сочетанию крепкой конституции и усердия эта лошадь способна выполнять работу, которая непосильна людям;
  • отличается изысканностью и грациозностью;
  • соединяет в себе следующие качества: выносливость, энергичность, красоту хода, природное усердие, красивый окрас, врожденное трудолюбие;
  • покладистый нрав и внешние данные делают породу универсальной.

Характер

К особенностям характера владимирских лошадей относят послушание и готовность к выполнению любой работы. Животные могут трудиться и в сильную жару, и в проливной дождь. Негативные внешние факторы не оказывают на них сильного воздействия. Если за лошадьми правильно ухаживать и разводить, то они будут способны выполнять различные функции, возложенные на них.

Несмотря на крупные габариты и немного угрожающий вид, кони и лошади владимирские тяжеловозы обладают дружелюбным нравом. Молодые жеребцы могут быть строптивыми и непослушными, но быстро успокаиваются. Если хозяин будет заботиться о них, то животные спокойно выполняют различные команды. Видя ласковое и внимательное отношение к себе, кони отвечают на это послушанием, но при пренебрежительном отношении со стороны владельца лошади могут проявлять свой нрав.

Чтобы питомцы выполняли разные команды, их нужно правильно растить и воспитывать. Вырастают они терпеливыми, выносливыми, неприхотливыми и преданными животными.

Размножение

Владимирская лошадь отличается хорошей плодовитостью. Взрослеют животные рано, поэтому разведением породы можно заниматься, когда жеребцам и кобылам исполнится 3 года. При этом используются чистокровные особи. В год кобыла приносит чаще всего одного жеребенка. Если пара подобрана правильно и за ней был осуществлен должный уход, то высокий процент появления здорового потомства. Кобылы такой породы отличаются высокой молочностью, т.к. крупному жеребенку необходимо большое количество молока.

ПрименениеВладимирский конь

  1. Племенная работа. Конезавод приобретает лучших особей, чтобы добиться хороших характеристик по объему молока, мяса и т.д.
  2. В качестве рабочей лошади для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, вспашки земель и выполнения других работ в сельском хозяйстве.
  3. С целью получения молока, т.к. кобылы характеризуются высокой молочностью.
  4. Для досуга и развлечения. Эти лошади нередко используются для верховой езды, их запрягают в тройки на народные гуляния, представляют на соревнованиях и выставках.
Читайте также:
Аглаонема 'Пинк Джейд'

Уход и питание

Содержание лошадей осуществляется в отдельных помещениях (денник) или совмещенных (стойло). Важно, чтобы денник был правильно построен, т.к. если конь будет полностью изолирован от остальных, то может стать агрессивным и потерять аппетит. Чтобы этого не произошло, между денниками должны быть окна или решетки. Это позволяет питомцам видеть друг друга.

Содержать лошадей можно в стойле, у которого имеются отдельные огражденные места для каждого животного. Но к недостаткам такого помещения относят проблемное содержание коней зимой. В холодное время года его нельзя проветривать слишком долго, но застоявшийся воздух нередко приводит к развитию болезней у лошадей.

За питомцами нужно правильно ухаживать. Хвост, грива и шерсть должны быть чистыми. Вычесывают их, используя специальную пластиковую расческу. Чтобы хвост и грива не спутывались при расчесывании, их обрабатывают специальными спреями.

Купают лошадей 1 раз в неделю. Ноги животному моют каждый день, чтобы смыть грязь и защитить наиболее подвижные части тела от воспаления и отека. Обязательно нужно чистить копыта. Такую процедуру проводят самостоятельно или вызывают специалиста. Чтобы очистить копыта, применяют специальный крючок. Важно регулярно осматривать зубы животного, чтобы выявить различные проблемы.

  • овес — 8 кг;
  • сено — 16 кг;
  • морковь — 5 кг;
  • отруби — 2 кг.

В рацион нужно обязательно включать овощи и фрукты, т.к. они содержат все необходимые минералы и витамины. Каждому животному дают соль в брикетах. Кормят коней трижды в день, но при этом они должны иметь беспрепятственный доступ к сену. Объясняется это тем, что в организме лошадей происходит постоянная выработка желудочного сока, который может вызвать травмирование слизистой и образование язв. Такого не происходит, если животное будет постоянно жевать сено.

Важно организовать животным свободный доступ к воде. В сутки одна особь должна употреблять 80 л воды. Обязательно дают ее перед кормлением овсом. Зимой рацион лошадей представлен чаще всего сухими кормами, поэтому пить воду они должны как можно больше, чтобы пищеварительная система работала нормально.

Образ жизни в природе

Тяжеловозы должны много времени проводить на природе. Благодаря свежему воздуху и регулярным прогулкам у них укрепляется мускулатура. Такие лошади отличаются высокой скоростью передвижения. За 5 минут с нагрузкой в 1000 кг они могут преодолеть 2 км. Животные быстро адаптируются к среде проживания. Погодные условия не влияют на их работоспособность.

Стоимость владимирского тяжеловоза

  • пол;
  • возраст;
  • регион происхождения и разведения;
  • показатели здоровья и физической активности.

Нужно обязательно проверить родословную животного и документацию о проведенных прививках. Кобылы стоят гораздо дешевле жеребцов. Средняя стоимость жеребенка, которому 1 год — 250 тыс. руб.

Недостатки породы

  • неглубокий корпус, из-за чего спина у лошади немного мягкая;
  • большие габариты, в результате чего людям небольшого роста неудобно сидеть верхом на таком животном;
  • плоские ребра, которые не способны обеспечить нормальную работу легких.

Кроме того, физиологические особенности не позволяют владимирским тяжеловозам быстро передвигаться.

О породе
«Владимирский тяжеловоз»

Для вспашки тяжёлых суглинков требовалась сильная лошадь. В гужевом транспорте большое значение имела способность коней везти тяжелый груз.

Владимирская порода была официально зарегистрирована в 1946 году, но работа по её созданию началась намного раньше. На рубеже XIX-XX веков, в районах Владимирского Ополья велась направленная работа по выведению новой породы. Значительную роль в её создании сыграли привезённые из за границы жеребцы Клейдесдальской и Шайрской (в меньшей степени) пород.

Легендарному наезднику жал руку командующий Первой конной армией Семён Буденный, Владимир Фомин катал на тройке Ива Монтана, Брежнева, Микояна, Хачатуряна. На квадриге (четверке лошадей) он открывал Олимпиаду-80, снимался в самых знаменитых фильмах, где в кадре должна была промчаться тройка. Именно тройку Фомина мы каждый день видим в заставке программы «Вести

Читайте также:
Зачем и когда делать окучивание картофеля, правила выполнения и сроки

Легендарному наезднику жал руку командующий Первой конной армией Семён Буденный, Владимир Фомин катал на тройке Ива Монтана, Брежнева, Микояна, Хачатуряна. На квадриге (четверке лошадей) он открывал Олимпиаду-80, снимался в самых знаменитых фильмах, где в кадре должна была промчаться тройка. Именно тройку Фомина мы каждый день видим в заставке программы «Вести

Для более эффективного развития и совершенствования породы в 1959 году были сформированы два элитных хозяйства – конные заводы Гаврилово-Посадский и Юрьев-Польский.

Гаврилово-Посадский конный завод стал преемником племенного рассадника и получил «богатое наследство»: отличное поголовье лошадей и великолепный комплекс конюшенных построек, возведенных в конце XVIII века по проекту известного архитектора Петра Еропкина.

Основанный Иваном Грозным в 1564 году, при Екатерине Великой он получил современное его здание – замкнутый периметр конюшен с крытым манежем, башенкой над въездными воротами и фигурой лошади на шпиле.

Современный Гаврилово-Посадский племенной конный завод был организован в 1959 году на базе подсобного хозяйства Гаврилово-Посадской госконюшни по разведению Владимирской тяжеловозной породы лошадей.

Основанный Иваном Грозным в 1564 году, при Екатерине Великой он получил современное его здание – замкнутый периметр конюшен с крытым манежем, башенкой над въездными воротами и фигурой лошади на шпиле.

Современный Гаврилово-Посадский племенной конный завод был организован в 1959 году на базе подсобного хозяйства Гаврилово-Посадской госконюшни по разведению Владимирской тяжеловозной породы лошадей.

В отличие от Гаврилово-Посадского, Юрьев-Польский завод был создан почти на пустом месте, от ликвидированного учебно-опытного хозяйства Ивановского сельскохозяйственного института остались только простые деревянные конюшни. Поголовье лошадей в заводе было собрано из различных хозяйств и основной массив составляли лошади племенных коневодческих ферм Владимирской области.

В 2013 году Гаврилово-Посадский конный завод был расформирован, но работа с породой ведётся и сегодня – лошади были перевелены в хозяйство по соседству. Юрьев-Польский завод ( ПКЗ” Монастырское подворье “) также прододжает свою работу.

Ну другой стороне нашей необьятной родины — в Уссурийске, разводят владимирских тяжеловозов в Новоникольском конном заводе.

Помимо конезаводов, прекрасное поголовье собрано и у частных заводчиков — крупнейшие из которых КФХ Ваваев А.Ю в Московской области, КФХ Гольцовой Н.Н. в Ленинградской области , ИП Пирогов в Челябинской области, ПХ «Каппадокия во Владимирской области.

Также есть ряд владельцев с плем.составом менее 10 племенных кобыл, также оказывающие влияние на породу и способствующие ее сохранению: Доманина М.К., Козлов В.В,, Емельянов Н.И, Лазарев В.М., Гусев Е.А.

Отдельно стоит ГЗК имени В. И. Фомина (бывш. ГЗК Владимирская) в г. Владимире, являющаяся племенным рассадником жеребцов.

Владимирский тяжеловоз — порода лошади

Владимирский тяжеловоз

Масть — все вариации гнедой, обязательны белые отметины ног и проточины на морде разной наполненности.

Экстерьер — если кратко, то представьте богатырскую лошадь Ильи Муромца, с полотен В. Васнецова. Мощь, сила, величие — все это предстает перед нами в образе владимирца. Горбоносая голова на высокопосаженной дугообразной шее, огромный корпус на сухих крепких конечностях, очень примечательны щетки на ногах, грива волнистая, ниспадающая, хвост практически касается земли.

Краткое описание породы

владимирский тяжеловоз

Главное отличие Владимирского тяжеловоза — его габариты, так вес взрослой особи может достигать 1200 кг, а рост до уровня холки — до 175 см. Помимо роста и веса, лошадь габаритная и в объеме, в обхвате грудная клетка составляет около 2 метров. Да и длина ног удивляет не меньше, в длину одна только пясть составляет 30 см.Череп имеет выпуклый профиль и также массивен, как и сама лошадь. Голова держится на крепкой длинной шее, а туловище отличается шириной и некими косыми лопатками. Конечности у лошади обладают мощной мускулатурой, развитые и длинные, за счет чего лошадь может длительный путь везти тяжелые грузы. Мускулатурой и рельефностью выделяются круп и спина тяжеловоза.

Читайте также:
11 пошаговых рецептов приготовления заготовок из вишни на зиму

Масти лошади могут разниться, но над вороной и бурой преобладают масти гнедая и рыжая по окрасу. Нижняя часть ног у лошади имеет белый окрас, создавая впечатление, будто на лошадь надеты носочки.

История породы

В северо-восточной стороне от Москвы в Ивановской и Владимирской областях выводились первые представители Владимирского тяжеловоза, за основу брали клейдесдалей. Коневоды плодотворно трудились над созданием уникальной лошади, вмещающей в себе качества рабочей и тяжелой одновременно лошади, завозя лучших представителей чистокровных пород из Франции и Великобритании. Официально первое появление такой породы приходится на 1886 год, когда была организована и открыта Гаврилово-Посадская государственная конюшня, которая позже экспортировала за приличную плату многие породы коней, в особенности английских клейдесдалей. Массивные и габаритные англичане сводились с непривередливыми и небольшими местными кобылами небольших размеров, после чего потомство смогло получить ценные характеристики: богатырскую силу, красочный экстерьер, высокий показатель адаптивности и колоссальную энергичность.В начале двадцатого столетия все привычные рабочие лошадки были заменены на новую породу улучшенного смешения кровей. Именно благодаря данной породе лошадей аграрная промышленность находилась на стадии рассвета и развития, так как ни одно дело по перевозке тяжелых грузов не обходилось без владимирской тяжеловозной лошадки. И, несмотря на машинизацию, сменившую ручной труд, данная порода лошадей остается востребованной и нужной человечеству.Колоссальный вклад в выведение породы Владимирский тяжеловоз совершили знаменитые клейдесдали: Лорд Джеймс, Глен Альбин и Бордер Бранд, после длительных скрещиваний селекция дала такие результаты. В 1946 году порода признана чистокровной, у которой было одно явное преимущество — сравнительно быстрое взросление и рост жеребцов. Как говорится в записях коневодов, уже к трем годам жеребцы были пригодны к выведению потомства.

Образ жизни в природе

Для того чтобы поближе познакомиться с лошадью породы Владимирский тяжеловоз, нужно в деталях знать, каким характером и нравом обладает животное, какие мероприятия требует по уходу и содержанию, чем питается и чему отдает предпочтение.

Характер

Универсальность лошади такой породы заключается в том, что ее могут использовать не только для транспортировки тяжелого груза, но и в качестве верховой лошади под седло. Это возможно благодаря энергичности животного и в то же время его добродушия и дружелюбного настроя к человеку. Лошадь может прекрасно чувствовать себя в городской среде, проявляя равнодушие, уравновешенность, спокойствие перед суетой, а также абсолютную неприхотливость. Лошадь прекрасно идет на контакт с детьми, признает и подчиняется поводу. Поэтому ее часто применяют в туризме для поездок верхом.

Размножение

Владимирский тяжеловоз отличается хорошим показателем плодовитости и скороспелости, так как уже трехлетний жеребец может давать новое потомство. Разводятся лошади только путем слияния чистокровных особей с допущением инбридинга. Правильный уход и скрещивание владимирской кобылы дает 80% успешного получения потомства.

Содержание, уход и питание

Лошади породы владимирский тяжеловоз 2

Для того чтобы лошадь трудилась на благо человека и давала новое качественное потомство, за ней нужен правильный уход и благоприятные условия содержания. Заключается это в трех пунктах: питание, очищение и отдых.Из-за крупного телосложения владимирский конь нуждается в постоянном кормлении витаминами и зерновыми культурами, основа меню — свежая трава либо сено. Сравнительно с другими породами, владимирская лошадь употребляет в полтора раза больше зерновых культур, тоже самое можно сказать и о витаминах.

Помимо этого лошади нужно как можно больше времяпровождения на свежем воздухе. Ветеринар обязан осматривать лошадь на наличие заболеваний и отклонений от 5 раз в год и чаще. Зимой лошадей нельзя мыть, достаточно тщательной чистки. В теплое время года после плодотворного дня лошади нужен теплый душ.

Читайте также:
Железный купорос для винограда: правила обработки и подкормки, как разводить

Применение владимирских тяжеловозов

Лошади породы владимирский тяжеловоз 4

Сфера задействования владимирских лошадей достаточно разнообразна, как для тяжеловоза. Лошади транспортируют грузы, оказывают неподдельную помощь человеку в сельскохозяйственных работах, двигаются в седле и упряжке. Не остались без должного внимания тройки владимирских коней, так как колоритные и сильные лошади зачастую участвовали в русских торжествах и празднованиях.На текущее время сельское хозяйство и примышленная автоматизирована, поэтому популярность владимирских лошадей не такая актуальная, как в прошлом. Все чаще крупных и шикарных экстерьером тяжеловозов можно увидеть у частников, разводящих разные породы лошадей. Но былая слава наверняка еще не раз вернется таким лошадкам, такую динамику можно наблюдать на протяжении длительного времени.

Интересные факты про владимирских тяжеловозов

Лошади породы владимирский тяжеловоз 3

Благодаря самым уникальным сведениям о Владимирском тяжеловозе можно узнать его возможности и качества.

  1. Независимо от тяжелого веса и габаритов, лошадь легко справляется со скоростными забегами, демонстрируя неплохие результаты. За три минуты владимирский конь рысью преодолеет с легкостью дистанцию в 1600 метров, что является нормой любого рысака.
  2. За пять минут Владимирский скакун преодолеет путь в 2 км с грузом около 1,5 тонны веса. Такие показатели не могут сравниться с другими породами лошадей.
  3. Такие лошади побили все рекорды, установив личный рекорд всемирного масштаба по строчной доставке груза. Ни одна тяжеловозная лошадь мира не смогла показать такой же результат.
  4. Тяжеловоз владимирский может плодотворно трудиться в любую погоду, адаптируясь к разному типу климата. Любые раздражители и негативные факторы не повлияют на уровень продуктивности животного.
  5. Владимирский тяжеловоз совместил в себе две противоположности: красоту и грацию вместе с крупными габаритами и большим весом.

Фотогаллерея

Тройка владимирский тяжеловоз

Тройка владимирский тяжеловоз

Красивый владимирский тяжеловоз

Красивый владимирский тяжеловоз

Владимирский тяжеловоз мордашка

Владимирский тяжеловоз мордашка

Оседлала владимирского тяжеловоза

Оседлала владимирского тяжеловоза

Сколько стоит владимирский тяжеловоз

Лошади породы владимирский тяжеловоз 5

Ценовая политика Владимирских тяжеловозов зависит от нескольких факторов: регион происхождения и выведения лошадей, возраст животного, состояние здоровья и показатели активности, вакцинации и документы, подтверждающие родословную. В среднем жеребец возрастом 1-1,5 года в России может стоить от 200 до 250 тысяч рублей.Если другие породы лошадей предлагают кобыл за большую стоимость, то владимирских кобыл продают гораздо дешевле, нежели самцов. При покупке лошади обязательно нужно изучить родословную животного, убедиться в прилежном уходе и содержании прежним владельцем, а также удостовериться в наличии всех вакцин и прививок.

Недостатки лошади породы Владимирский тяжеловоз

Несмотря на мощь и трудолюбие животного, у него есть ряд слабых сторон и недостатков. Например, мягкая спина, которая основывается на неглубоком корпусе. К тому же у лошади наблюдаются плоские ребра, за счет чего лошади в некоторых моментах уступают другим породам, например, Шайру или Суффолькскому коню.

Владимирский тяжеловоз красавец

Владимирский тяжеловоз красавец

Зато в списке недостатков крупной тяжело лошади нет ожидаемого показателя низкой скорости. Напротив, тяжеловоз способен в кратчайшие сроки преодолеть длинный путь с грузом в несколько тонн весом. Не осилит конкуренции такая лошадка по чистокровности с высококлассным ахалтекинцем и английской лошадью, хотя список качеств и характеристик у нее предостаточный.

В целом владимирская лошадь совмещает в себе энергичность и усердие, величественную грацию и колоритный экстерьер. Универсальность породы состоит в высоком уровне продуктивности лошади наряду с красивейшим ходом элитного коня.

Владимирский тяжеловоз — особенности рабочей породы лошадей

Для тяжелых полевых и хозяйственных работ, а также перевозки крупных грузов была специально выведена массивная порода лошадей, которая получила название тяжелоупряжная. В народе таких животных именуют «тяжеловозами» и самая известная из них — владимирская гнедая. Этот конь обладает уникальными природными данными и отличительными внешними чертами, его универсальность используют в сельском хозяйстве и других отраслях.

Владимирский тяжеловоз — история появления отечественной породы

Во времена российской империи встал вопрос о необходимости выведения особенной породы лошадей, которая будет справляться с большими нагрузками. В этот период всю тяжелую работу выполняли в основном обычные, хоть и выносливые и сильные виды этих животных, и все они происходили преимущественно из Владимирской области, а именно в Гавриловом Посаде.

Читайте также:
Виды декабриста: описание и названия с фото, основные правила выращивания и ухода

В конце 18 века там же начали активно заниматься разведением тяжелоупряжных коней. Для этого из Европы завезли соответствующие породы — бельгийских арденов, французских першеронов, английских суффольков и шайров. Чуть позднее в селекции стали применять и шотландских клейдесдалей. Вся работа специалистов сводилась к скрещиванию этих иностранных видов с местными, беспородными кобылами, которые и сами отличались мощными физическими данными и выносливостью.

Однако, селекция на протяжении десятилетий носила несистемный и несколько хаотичный характер, появлялись интересные помеси, но полноценной породы вывести не удавалось. Произошло это уже во времена Советского Союза, когда Гавриловский Посад был переименован в Госплемрассадник, и перед новыми учеными поставили четкую задачу по систематизации и типизации имеющихся в архиве наработок. И вот в 1946 году была официально зарегистрирована новая порода — Владимирский тяжеловоз.

Эти лошади на долгие годы стали незаменимыми помощниками в сельском хозяйстве и армии. Особую роль они сыграли и в восстановлении страны в послевоенные годы, в то время, когда катастрофически не хватало тяжелой техники, тракторов и машин. И хотя в 60-е началась активная механизация всех отраслей, массивные и в то же время грациозные животные использовались по прямому назначению до начала 70 годов, а в некоторых хозяйствах они присутствуют и по сей день.

Характеристика и описание тяжелоупряжной лошади

Внешне это животное практически не отличается от своих иностранных прародителей. Они крупные, мощные, высокие, и описание их габаритов превосходит абсолютно все другие тяжелоупряжные породы, которые также были выведены во Владимирской, Ивановской, Смоленской и других областях страны.

Рост и высота в холке в среднем 165-167 см. Обхват груди от 190 до 210 см. Вес взрослых жеребцов достигает 760-780 килограммов, кобылки весят 585-600 кг. Для лошадей характерна крупная голова, выпуклый профиль, мощная шея и длинная спина с широкой поясницей. Основной отличительной чертой породы являются мощные, костистые ноги с почти идеальной и грациозной постановкой. А пышная растительность в нижней части конечности говорит об активном применении при селекции шотландских и английских пород.

Абсолютное большинство владимирских тяжеловозов относят к гнедой масти, хотя ранее встречались и представители вороных и рыжих коней. Шерсть животных очень густая, особенно на гриве и хвосте, при этом довольно короткая, на вид лошади словно большие плюшевые игрушки, такие ассоциации часто возникают у тех, кто их впервые увидел.

Все «владимирцы» активные и энергичные, при этом в характере преобладает дружелюбие и покладистость. Несмотря на огромные размеры, созревают жеребцы быстро и к 3 году жизни полностью готовы к размножению. К этому же возрасту их уже используют на сельхозработах или в качестве надежного гужевого транспорта.

Обзор характера и рабочих данных животных

Такой вид животных выводят исключительно для тяжелых физических работ. Согласно официальным и зарегистрированным данным, тяжеловоз легко преодолевает рысью расстояние в 2 километра с грузом 1,5 тонны за 5-6 минут. Тот же километраж она проходит с 4,5-тонной повозкой с помощью шага за 12-13 минут.

Эти показатели экспериментальные, рядовых лошадей не подвергают столь значительным нагрузкам, хотя их потенциал и возможности очевидны. Еще одной особенностью является упорство и преданность этих животных своему хозяину. Им безразличны погодные условия, если они получают установку, то перевезут груз и в дождь, и в стужу, и в невыносимый зной.

Но помимо выносливости тяжелые владимирцы отличаются неприхотливостью в уходе, и это также было частью стратегии по их выведению.

Необходимо было вывести не просто крупных животных, но и сделать так, чтобы они спокойно питались низкими по качеству кормами и продуктами.

Несмотря на грозный вид, большинство обладает покладистым и очень спокойным характером. Трудности в общении могут возникнуть только с молодняком, жеребята частенько демонстрируют свой нрав, но ласка и правильное отношение быстро корректируют их поведение.

Читайте также:
Бальзамин новогвинейский

Преимущества и недостатки породы в различных условиях

Как и любая другая видовая лошадь, владимирский тяжеловоз имеет свои достоинства и недостатки, хотя первых качеств гораздо больше.

Среди наиболее очевидных и характерных плюсов этой породы выделяют такие, как:

  • Высокая работоспособность. Ни одна лошадь другой породы не справится с таким количеством груза и не сможет обработать сложные почвы так, как это делает техника или «владимирцы», которые до сих пор успешно заменяют тяжелые машины в некоторых частных хозяйствах.
  • Выносливость. Конечно, тягаться в скоростных качествах с алхатекинцами или чистокровными жеребцами английских пород эта лошадь не сможет, но по части выносливости она превосходит их в разы. Она легко пройдет вдвое большее, чем остальные расстояние с телегой или санями и сделает это в любых климатических условиях.
  • Неприхотливость в уходе. В сравнении со своими прародителями европейских тяжелоупряжных пород «владимирец» довольствуется низким по качеству кормом и элементарными условиями содержания.

Наряду с рабочими особенностями эти лошади обладают красивым и интересным внешним видом. Пышная грива вкупе с грациозными «кисточками» на конечностях и мощный корпус, который придает этим коням брутальности, а красота хода является дополнительным шармом этих прекрасных животных. Особенно интересно смотрятся тяжеловозы, запряженные в украшенные кареты, с ними очень любят фотографироваться и помещать их образ на открытки.

Среди недостатков коневоды выделяют низкие верховые качества из-за больших габаритов и невысоких скоростных способностей. Но выращивают эту породу совершенно для других целей, и эти минусы с лихвой покрываются вышеперечисленными плюсами.

Правильный уход и содержание лошадей этой породы

«Владимирцы» хорошо адаптируются к условиям проживания и не требуют особенного отношения при содержании. За это их ценят в среде коневодов и любителей. Но чтобы жеребцы и кобылки были здоровыми и преданно выполняли свои функции, им необходимо обеспечить максимально возможный в конкретных условиях комфорт и сбалансированный рацион питания.

Лошади всегда должны быть ухоженными и чистыми. Регулярные прогулки и свежий воздух обязательны при выращивании этой породы. Они очень энергичны и подвижны и изначально создавались для тяжелого физического труда, поэтому им необходимо давать возможность выплеснуть свою энергию под определенными нагрузками. Нельзя, чтобы они, особенно жеребята, застаивались в своих конюшнях.

Если «владимирцев» используют ежедневно для работы, то в летнее время вечером их необходимо купать из шланга или душа, а зимой чистить сухим способом. Периодический осмотр ветеринара в этом случае весьма желателен. Кормят лошадей сеном и травой, но обязательно добавляют в рацион зерновые корма и витаминные добавки.

Именно в зерновых культурах содержится необходимая тяжеловозу энергия для сложных нагрузок. Но и перекармливать животных таким кормом нельзя, так как это приведет к проблемам с пищеварительной системой. Стандартную норму для обычной лошади повышают в 1,5 раза, это и будет оптимальным количеством злаковых для кормления.

Все должно быть сбалансированным. Норму витаминов и чистой воды также увеличивают пропорционально габаритам. Нелишним будет предварительно посоветоваться со специалистом в коневодстве, чтобы сохранить здоровье и работоспособность жеребцов как можно дольше.

Разведение и сферы применения на современном этапе

Этих лошадей до сих пор используют в некоторых частных хозяйствах в различных регионах страны. Однако массовая необходимость тех или иных отраслей в наличии этих поистине «железных» конях давно прошла, что постепенно привело к серьезному снижению численности поголовья.

Читайте также:
Выращивание сосны горной: тонкости посадки и ухода

Работы по селекции и усовершенствованию породы ведутся и сейчас, но чистопородных маточных особей практически не осталось, не более 100-120 маток и 20-30 здоровых производителей. Поэтому многие специалисты бьют тревогу относительно будущего этого отечественного вида лошадей, порода фактически находится на грани исчезновения.

Спасает ситуацию только яркая внешность и атлетичные данные этих животных. Над улучшением именно этих показателей и работают селекционные лаборатории. Владимирский тяжеловоз все активнее используется в туристическом секторе для различных переходов и спортивной охоты.

Еще одна область применения — городские парки и скверы. Эффектная внешность и покладистый характер лошадей позволяют наряжать их и запрягать красивыми каретами, в которых охотно катаются горожане и гости городов и активно фотографируются на их фоне. В последние годы приобретают популярность и спортивные соревнования на тяжелых животных, причем используют их как в дисциплинах по перевозке грузов, так и в скоростных скачках.

Красота в сочетании с высокой силой делает эту породу уникальной и удивительной, поэтому перспективы и далее радовать своих немногочисленных отечественных владельцев у владимирских тяжеловозов определенно имеются.

Порода лошадей – Владимирский тяжеловоз: особенности, уход, содержание и разведение

В конце 19 века российские специалисты приступили к выведению местных тяжеловозов. Одной из первых и самых успешных пород в этом плане считается Владимирский тяжеловоз. Благодаря своим уникальных качествам и красоте порода снискала себе огромную популярность как среди профессиональных заводчиков, так и у фермеров-любителей.

Владимирский тяжеловоз

История происхождения владимирского тяжеловоза

Выносливыми и сильными конями всегда славилась Владимирская область, которая поставляла животных в крупные города. И именно в этой области, в Гавриловом Посаде, находился конный завод, где селекционеры задались целью создать тяжелоупряжную породу местного производства.

Поскольку своих особей этой категории не было, пришлось закупить будущих родителей за границей. Из Франции были привезены першероны, из Англии поставили суффолских лошадей, из Бельгии — арденовских. Позднее активно в работах по селекции стали использовать завезенных из Шотландии клейдесдалей и шайров из Англии.

Перед специалистами стояла задача вывести мощную и красивую породу, гены должны были передаться от импортных родителей, но с другой стороны — новые представители должны быть сильными, выносливыми и легко приспосабливаться к различным условиям.

Только в 1936 году, когда принялись системно изучать различные помеси, был выявлен Владимирский тяжеловоз. Потребовалось еще 10 лет, чтобы довести его до ума и зарегистрировать официально в качестве новой породы. Так, в 1946 году в реестре появился Владимирский тяжеловоз.

Характеристика

Это один из самых крупных тяжеловозов в России. При первом знакомстве с ним поражают его габариты. Рост лошади может достигать 175 см — это высота в холке, а максимальный вес доходит до 1200 кг. Самцы крупнее самок. Жеребец в среднем весит около 760 кг, а обхват груди у него равняется 207 см. Кобыла соответственно весит около 690 кг, а обхват груди не дотягивает до 2 метров и составляет 196 см.

Пясть для тяжеловоза довольная длинная, она может достигать 30 см, в обхват — 23,5 см. По толщине пясти опытные коневоды судят о развитие костяка и крепости конституции.

Если говорить о масти, то львиная доля приходится на гнедую и рыжую, реже встречаются вороные и бурые лошади.

Внешний вид

Этого исполина трудно перепутать с другими породами. Высокий коренастый красавец с густой гривой и хвостом сразу же приковывает к себе взгляд.

Голова животного крупная, череп массивный, если рассматривать его профиль, то будет заметна горбоносость. Длинная, полная шея с ярко выраженным затылком, сильная и косая лопатка. Широкая грудь. Плечи животного мускулистые, спина длинная и широкая, круп — задняя часть туловища, немного опущена вниз. Копыта широкие, рог твердый и прочный.

Читайте также:
Живучка женевская: посадка, полив и уход

Нижняя часть ног «одета» в белые «носочки» с пышной оброслостью. Шерсть очень густая, короткая, и придает животному сходство с громадной плюшевой игрушкой. Часто на голове и животе у животного можно увидеть белые пятна.

Характер

Несмотря на крупные размеры, лошади очень активные и энергичные. Нрав у большинства представителей уравновешенный, добродушный и дружелюбный. Движения у них свободные, с хорошим захватом пространства. Они прекрасно себя чувствуют в городской суете и на деревенских просторах.

Это непугливое животное. Они хорошо контактируют с ребятами, слушаются и подчиняются человеку, поэтому часто их задействуют для верховых прогулок, усаживая новичков в седло, для туризма и охоты.

Достоинства породы

Среди основных достоинств породы выделяют:

  • Универсальность — лошадей используют не только по их прямому назначению — перетаскиванию тяжестей, работе на земле, но благодаря их грациозности они прекрасно подходят для верховой езды и спортивных состязаний.
  • Они отличаются максимальной выносливостью и силой.

Лошадь на спортивных состязаниях

Недостатки

Недостатки у владимирского тяжеловоза также имеются, но их значительно меньше:

  • Длинная и мягкая спина вкупе с плоскими ребрами проигрывает по физическим кондициям суффолским представителям. Казалось, эти «минусы» строения делают лошадь неповоротливой и не дают ей разбежаться, но на практике доказано обратное, конь с грузом в 1500 кг за 5 минут преодолевает расстояние равное 2 км.
  • Низкая скорость передвижения из-за большого веса, если сравнивать его с другими тяжелоупряжными породами.

Содержание

Одной из причин, почему в Российской империи потребовалось выведение собственных тяжеловозов, а не закупка импортных лошадей, это необходимость приспособить коней к минимальным простым условиям и низкокачественной кормовой базе. Что и было сделано. Однако для Владимирского тяжеловоза все-таки стоит соблюдать сбалансированный состав и нормы питания и предоставить более-менее комфортное содержание, чтобы животное оставалось здоровым и сохраняло «рабочую» форму.

Лошади могут жить в деннике — изолированном помещении или стойле. При содержании животного в деннике, оно может страдать без общения с другими собратьями. В результате лошадь становится агрессивной, отказывается от еды.

В стойле с общением проблем не бывает, но в нем затруднительна уборка и зимнее содержание. При низких температурах проветривание стойла ограничено, поэтому в холодное время часто лошади подвержены заболеваниям, связанными с застоявшимся воздухом. К тому же заболевшая лошадь может стать источником распространения болезни и заразить других животных. Для того чтобы снизить вероятность появления заболеваний, помещение необходимо дезинфицировать еженедельно.

На каком бы вы варианте содержания ни остановились, высота потолков должна быть 3 метра — это позволяет лучше вентилироваться воздуху. Вентиляция в конюшне необходима, но она не должна создавать сквозняков. Оптимальным вариантом станет установление форточек под крышей.

Большую часть дня конюшня должна освещаться солнечными лучами, темнота сказывается негативно на зрении лошади. Окна делают большие, чтобы свет в большом количестве проникал в помещение.

Пол делают деревянный или из бетона. Более долговечным является последний вариант, для отведения лишней жидкости в нем делают сточные канавы. Для настила используют опилки или солому.

В зимнее время в конюшне поддерживают температуру +8…+11 °C, минимальная — 3 °C тепла. Выше поднимать нецелесообразно, поскольку резкий перепад температур на улице и в конюшне приводит к заболеваемости животных. В теплое время года помещение проветривают и регулярно чистят от навоза. При жаркой погоде окна занавешивают тканью, чтобы сдержать рост температуры, перегрев очень опасен для лошадей.

Уход и кормление

Появление в конюшне Владимирского тяжеловоза не потребует никаких дополнительных затрат как в физическом, так и в финансовом плане. Как и любой лошади, ему требуется регулярный ежедневный уход:

  • Тяжеловоз создан для тяжелой работы, поэтому в режиме у него должны быть физические нагрузки. Если животное используется по назначению, то осмотры у ветеринара должны стать постоянными, не менее 5 раз в год. Прогулка на свежем воздухе также обязательный пункт в уходе.
  • В конце дня при теплой погоде коня купают, обдают его теплой водой из ведра или шланга. В холодный период разрешена только сухая чистка, на водные процедуры накладывается табу.

Порода лошади Владимирский тяжеловоз

Разведение и потомство

Для разведения подбирают только здоровых чистокровных животных, которые не имеют проблем с поведением. Возраст особей должен быть не менее 3 лет. Лучше чтобы кобыла была больше жеребца.

Случку проводят естественным или искусственным путем. Оптимальное время для нее середина марта — июль. Тогда жеребенок появится в теплое время года, когда нет недостатка в свежей траве. Кобыла отличается хорошей молочностью, поскольку детенышу требуется большое количество молока.

Перспективы разведения Владимирской породы

Время тяжеловозов прошло, машины заменили лошадей, в деревнях редко кто держит этого исполина для работы. На сегодняшний день поголовье породы значительно снижается и можно говорить об угрозе исчезновения этого красавца. Хотя селекционеры до сих пор и работают с ним, но маточное поголовье не насчитывает даже сотни голов.

Но перспектива у Владимирского тяжеловоза все-таки имеется хорошая. Великолепный внешний вид, спокойный и покладистый нрав подходит для туризма, конных состязаний и спортивной охоты.

Спрос и предложение на эту породу есть. Цена за жеребца может доходить до 500 тыс. рублей. В среднем же стоимость колеблется от 200 до 250 тыс. рублей за годовалого жеребца. Цена зависит от региона происхождения, родословной, возраста, пола, вакцинации животного. Жеребец Владимирского тяжеловоза обычно стоит дороже кобылы.

Интересные факты о лошади

Истинным ценителям лошадей будет интересно узнать несколько любопытных фактов об этой породе:

  • предки тяжеловоза — рыцарские кони, изображения которых до сих пор можно встретить на средневековых картинах;
  • самый крупным тяжеловозом был конь по кличке Мамонт, его рост был более 2 метров, а весил он 1,5 тонны;
  • эти крупные животные могут брать невысокие препятствия и перепрыгивать через небольшие барьеры;
  • стойкая нервная система позволяет лошади работать при любом шуме, грохоте и крике;
  • выносливость владимирских тяжеловозов доказана, именно на них совершали путь от Владивостока до Москвы.

Итак, Владимирский тяжеловоз — эта уникальная порода, которая совмещает в себе мощь и грациозность, энергичность и спокойствие, а колоритный экстерьер покоряет с первого взгляда. Он не требует какого-нибудь специального ухода и становится верным другом хозяину.

Владимирский тяжеловоз

Влади́мирский тяжелово́з — порода тяжеловозных лошадей, выведенная в СССР. Создана на племенных фермах колхозов и совхозов Юрьев-Польского и Суздальского районов Владимирской области и Гаврилово-Посадского района Ивановской области в результате деятельности Гаврилово-Посадской государственной заводской конюшни и Гаврилово-Посадского государственного племенного рассадника лошадей. Официально зарегистрирована в 1946 году.

Содержание

История создания породы

Порода создавалась в районах Владимирского ополья, где преобладают тяжелые почвы, суглинок. Для их обработки требовалась сильная лошадь. Кроме того, быстрорастущие города нуждались в гужевом транспорте. Это явилось предпосылкой для развития во Владимирской области тяжеловозного коневодства.

Владимирская порода тяжеловозов была создана путём скрещивания местных лошадей с шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Лошади этих пород были закуплены Советским Союзом в Великобритании в 1920—1930-х гг.

Наибольшую роль при формировании владимирской породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс, гнедой, 1910 г., Бордер Бренд, тёмно-гнедой, 1910 г. и Глен Албин, гнедой, 1923 г., ставшие основными родоначальниками владимирской породы. Шайры оказали значительно меньшее влияние на формирование породы; их клички встречаются в родословных владимирских тяжеловозов в более отдаленных рядах предков, преимущественно по женской стороне. Кроме того, имеются данные, что при формировании владимирской породы использовались лошади английской суффолкской породы, однако их вклад был незначительным [1] .

Материнской основой владимирской породы тяжеловозов послужили местные лошади, которые передали породе такие ценные качества, как приспособленность к местным условиям и выносливость в работе.

Особенности породы

Владимирского тяжеловоза трудно спутать с какой-либо другой лошадью. Для его экстерьера характерны:

  • крупная голова, длинная, с выпуклым профилем;
  • длинная, мускулистая шея;
  • высокая, длинная холка;
  • широкая спина, нередко несколько мягковатая;
  • длинный, широкий круп, раздвоенный, немного свислый или нормального наклона;
  • широкая грудь;
  • длинные, сухие ноги. У некоторых лошадей встречается значительная оброслость ног (фризы) и наклонность к развитию мокрецов;
  • длинные и густые грива и хвост.

Масть гнедая, реже вороная или рыжая с белыми отметинами ног и головы; темперамент энергичный; движения на шагу и рыси размашистые, свободные. Лошади владимирской породы выносливы в работе, хорошо идут не только шагом, но и рысью. Владимирский тяжеловоз — добронравная и спокойная лошадь, обладающая энергичными, свободными аллюрами. Это довольно неприхотливая лошадь, способная жить как в условиях конного завода, так и в табуне.

В то же время владимирские тяжеловозы сохранили в своём облике схожесть с ближайшими предками — шайрами и клейдесдалями. Это крупный рост, некоторые особенности экстерьера (например, относительно длинные ноги), обилие белых отметин и сильная оброслость ног. Однако владимирские тяжеловозы никогда не имеют белых отметин на животе — визитной карточки клейдесдалей, серой или пегой масти, которые встречаются у шайров, и не так крупны и сильны, как последние (средний рост в холке шайрского тяжеловоза — около 200 см).

По росту владимирский тяжеловоз незначительно превышает рост среднего клейдесдаля, уступая по этому показателю только шайрам и советскому тяжеловозу. По силе владимирский тяжеловоз также уступает шайру и советскому тяжеловозу, однако преимуществом владимирских тяжеловозов являются лучшие результаты в соотношении «вес — скорость движения — выносливость».

Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты, что является стандартом резвости для двухлетних рысаков в России. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Очень популярны могучие и красивые владимирские тройки.

Средние показатели [2] Жеребцы Кобылы
Рост в холке, см 165 162,7
Косая длина туловища, см 173 169,8
Обхват груди, см 207 198,3
Обхват пясти, см 24,5 23,5
Живая масса, кг 758 685

Разведение владимирского тяжеловоза

Помимо своего основного назначения — перевозки тяжестей — владимирские тяжеловозы служили хорошими улучшателями лошадей колхозов и совхозов. Основной метод племенной работы с владимирской породой лошадей — чистопородное разведение по линиям с использованием инбридинга на выдающихся родоначальников и кроссов хорошо сочетающихся линий. Основные линии — Холода (Бордер Бренд — Химера, 1925), Литого (Лорд Джемс — Тавлинка, 1923), Глен Эльбина (Эшенфлауэр — Бэллс Пэгги, 1923) и Кэпитена (Тальма — Нита, 1924).

Владимирские тяжеловозы достаточно скороспелы и плодовиты. В 3 года жеребцов и кобыл случают, в этом же возрасте на них начинают работать. При нормальных условиях кормления и содержания выход жеребят достигает 75—80 %. Лошади хорошо приспособлены к местным условиям и неприхотливы.

Лучшее маточное поголовье находится в двух конных заводах: «Гаврилово-Посадский» Ивановской области и «Юрьев-Польский» Владимирской области. Племенной работой с владимирским тяжеловозом занимаются и две государственные заводские конюшни — Владимирская и Гаврилово-Посадская, располагающие наиболее ценными производителями. Сегодня эта порода по экономическим причинам находится под угрозой исчезновения [3] ..

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: