Зимние пейзажи из хвойных растений

Про дачу. Ускользающая красота, или Как не надо создавать композиции из хвойников

В этом посте я хотела написать несколько слов о создании небольших композиций из хвойных растений, причем сделать акцент не на подборе видов или сортов, не на подборе цвета хвои или листьев дополняющих кустарников, а на объемах, на заполнении пространства. Это то, на что мы обращаем внимание издалека, и только потом, подойдя ближе, начинаем различать детали. Если пространство заполнено негармонично, никакие сорта и краски положение не спасут.

Хочется подчеркнуть в предыдущем абзаце слово “небольших”. Во-первых, большие композиции создаются по другим правилам, а во-вторых, подавляющее большинство наших участков сами по себе невелики, и большие по площади посадки разместить просто негде. Поэтому будем говорить о композициях площадью 3-7, максимум 10 квадратных метров. Хотите посадить больше? Сделайте несколько горок в разных местах.

Ну так вот. Прежде чем начать писать пост, решила я посмотреть, что пишут профессионалы, какими правилами они руководствуются в своей работе. Долго ходила по всяким ландшафтным сайтам и. ничего не нашла. То есть пишут много и даже во множестве выкладывают схемы вроде таких:

Или таких:

Но я-то искала не схемы, а правила создания. Ну не может же такого быть, чтобы никаких правил не было. Наконец, нашла одно (!) правило на сайте, посвященному вовсе не ландшафту, а ремонту и строительству. Статья назвалась: “Основы ландшафтного дизайна: 3 главных правила”. Объемов касалось только одно из них. И заключалось это правило в. соблюдении пропорций золотого сечения.

Пропорции должны выдерживаться по горизонтали:

Над последней картинкой я несколько зависла. С одной стороны, треугольник тут явно есть, но он настолько забит другими растениями, что с первого взгляда его и не различишь. Отчасти потому, что самый низкий его угол равновысок с десятком других кустов. И вся эта композиция вовсе не кажется мне гармоничной. Свалка в миниатюре, не более того.

Что же делать? Как поверить алгеброй гармонию? И тут я вспомнила историю из одной книги. Что за книга, не помню, читала я ее лет двадцать тому назад, а история касалась работы специалиста по решению проблем. Да-да, есть такая профессия, у нас она появилась недавно, а на западе фирмы, выполняющие заказы по решению проблем, существуют давно. Каких проблем? Любых, касающихся бизнеса. Профессия называется траблшутер, таких людей очень мало, и оплачивается их работа весьма высоко.

История заключалась в следующем. Некая фирма, выпускающая бытовые холодильники в большом ассортименте, столкнулась с проблемой. Некоторые модели, весьма привлекательные по цене и функциональным возможностям, с хорошим дизайном и с широкой линейкой размеров, категорически не пользовались спросом. А другие, даже менее удачные, пользовались. Почему, было непонятно. Пригласили траблшутера.

Он пришел в шоу-рум, осмотрелся и попросил поставить все пользующиеся спросом холодильники справа, а не пользующиеся – слева. Холодильники переставили и стало очевидно, что не пользуются спросом модели, у которых морозильная камера сверху! Не так часто мы туда заглядываем, а каждый раз наклоняться, чтобы взять что-то с нижней полки общей камеры, неудобно. Вот и вся причина.

Какое отношение холодильники имеют к садовому дизайну? Сами по себе – никакого, а вот способ решения проблемы можно использовать на любом материале. Я решила посмотреть фотографии композиций и те, что мне понравятся, поставить, условно говоря, справа, а те, что не понравятся – слева. А потом определить, что их объединяет.

Читайте также:
Варенье из боярышника: рецепты с косточками и без косточек с добавлением фруктов и ягод

И стала смотреть. Долго мучила Яндекс и Пинтерест, отбирала и сохраняла. А потом пришла к выводу, что бескомпромиссно гармоничными подавляющее большинство композиций мне вовсе не кажутся. Давайте посмотрим вместе. Правда, смотреть нужно определенным образом. Молодые здоровые растения всегда красивы, но пусть их привлекательность не влияет на ваше восприятие. Мы должны оценить гармоничность композиции. Поэтому представьте, что вместо живых туй и можжевельников на фото стоят пластиковые конусы и шары.

1.

Нравится? Мне – нет. Здесь нет единой композиции, елки – сами по себе, а маленькие круглые то ли можжевельники, то ли японские спиреи – сами по себе.

2.

Вот еще “шедевр”. Стриженая по-японски сосна в центре хороша, но по стилистике вываливается из регулярного бордюра слева и гигантской хосты справа. Горные сосны и голубые карликовые елки в куче, а вдаль лучше вообще не смотреть.

3.

Правый край композиции откровенно не удался. Две свечки скальных можжевельников (под цифрой “2” и справа такой же) скомпонованы в треугольник с можжевельником обыкновенным (цифра “3”), посередине прячется желтолистная форма дерена белого, подбитая понизу виолой (анютиными глазками).

В общем, примеры неудачных дизайнерских находок можно приводить сотнями. Давайте посмотрим на удачные. Или хотя бы относительно привлекательные.

4.

5.

6.

6.

7.

Что общего в этих фотографиях? Конечно, число растений на них гораздо больше трех, но во всех сложная композиция пр попытке ее рассмотреть удивительным образом разбивается на эти самые разновысокие треугольники. Ну не может наш глаз анализировать сразу 10 объектов, картинка начинает распадаться.

Конечно, пропорции золотого треугольника выдержать в живой природе невозможно, но даже приближение к ней уже создает ощущение гармонии. Треугольники накладываются друг на друга, пересекаются, однако понижение уроня всегда идет по отношению к точке обзора.

И вторая общая деталь – везде хвойные растения комбинируются с лиственными. Чисто хвойная композиция, даже составленная из пород с разным цветом хвои, кажется скучной. Вот, например:

8.

И третья общая деталь: каждому растению оставлено достаточно места. Я уже писала и готова повторять в каждом новом посте: создавая композицию, исходите из размеров взрослого, взрослого, ВЗРОСЛОГО растения! Сколько раз мне приходилось видеть на соседских участках композиции из маленьких туй и можжевельников, говорящие о прекрасном вкусе их создателей и. о полном отсутствии способности к элементарному прогнозированию.

А когда я осторожно намекала, что крона вот этой туи во взрослом состоянии в диаметре будет превышать метр, а крохотный сегодня можжевельник, посаженный впритык к ней, достигнет дорастет до трех метров в ширину, все отвечали совершенно одинаково: “Да когда еще это будет!”

Это будет гораздо быстрее, чем вы думаете. Первые два-три года хвойные породы растут медленно, развивая в основном корневую систему, а потом крона начинает расти, причем зачастую быстрее, чем указано во многих справочниках. И на многих фотографиях, выложенных в интернете гордыми хозяевами, это прекрасно видно.

9.

Здесь я насчитала аж три голубых можжевельника, один из которых горизонтальный вроде бы сорта “Bluе carpet”, два других вырастут повыше. Справа еще один с зеленой хвоей. Все пока маленькие, но уже мешают друг другу: кроны перекрываются и наползают друг на друга и на спиреи.

А теперь посмотрите на взрослый голубой коврик:
10.

Это крона одного куста! Найдется ему место в этом маленьком углу, на котором растет еще с десяток растений? Какого сорта елка растет рядом с ним, я не знаю, но если это ель обыкновенная, то ее крона в нижней части достигнет примерно пяти метров диаметре.

Читайте также:
Заготовки из винограда на зиму – для всех и каждого! Подборка витаминных заготовок из винограда на зиму

Создавая композицию, нужно учитывать не только рост в ширину, но и будущую высоту кроны. Метровая елочка через считаные годы вытянется на 7-10 метров, и вся ваша композиция пойдет прахом, когда посаженые рядом можжевельники отстанут в росте.

Ну а теперь сведем все правила вместе: создавая композицию, нужно

– учитывать и в горизонтальном, и в вертикальном расположении растений пропорции золотого сечения. Понижение уровня крон должно идти в направлении точки обзора;

– исходить из размеров, которые будут иметь взрослые растения;

– для оживления ландшафта использовать вместе с хвойными породами лиственные.

20 зимних пейзажей русских художников

Наконец-то мы с полным правом можем сказать, что наступила настоящая зима! Если у кого-то, несмотря на уже приличные сугробы и бодрящий морозец, все еще оставались сомнения, то сегодня календарь их окончательно развеет. И как бы мы ни относились к нашей суровой зимушке, надо признать – она действительно красавица!

А у многих живописцев зима и вовсе, похоже, самое любимое время года, вдохновившее их на множество шедевров. Сегодня мы с вами вспомним только некоторые из картин русских художников. Просто удивительно, какой разной бывает зимняя природа!

Одним из больших поклонников зимних красот был, без сомнения, Борис Кустодиев. Его зима (впрочем, как и все времена года в глазах Кустодиева) – яркая, веселая, праздничная. Она полна забав, катаний на санях, ярмарок. У картины «Зима», кстати, существует множество вариантов, чуть отличающихся сюжетом, а еще необыкновенными оттенками неба!

20 зимних пейзажей русских художников

Тема Масленицы – одна из самых любимых у Кустодиева, картин на эту тему в разные годы им было создано не менее четырех. Говорят, что это не случайно – живописец родился именно в дни Масленицы.

20 зимних пейзажей русских художников

А излюбленной зимней темой творчества Игоря Грабаря стал. иней. Мы даже не смогли точно определить, сколько картин на эту тему им создано; первый этюд относится к 1903 году, а последние картины к 1941! Художника занимала задача – как передать эти сказочные мгновения, как передать кристаллическую природу инея и изменчивые краски природы. Его восхищала игра лучей солнца в ледяных кристаллах. Вот что Грабарь сам писал об этом: «Видел его, конечно и прежде, но не как художник, а как обыватель, теперь же я впился глазами в это необычайное, фантастическое зрелище, в эту сказку в действительности».

20 зимних пейзажей русских художников

20 зимних пейзажей русских художников
20 зимних пейзажей русских художников

20 зимних пейзажей русских художников

Младший брат известного художника Виктора Васнецова, Апполинарий Васнецов, целых шесть лет работал над картиной «Зимний сон». Правда ведь, что-то волшебное ясно чувствуется и в творчестве Васнецова-младшего? А каким, оказывается, разным на одном полотне может быть белый цвет!

Следующую картину наверняка знают все. По крайней мере, все, кто учился в советской школе; да и сейчас школьников обычно с ней знакомят. А вот то, что это полотно Аркадия Пластова в 1956 году представлялось на XXVIII Венецианской биеннале, вряд ли многим известно.

20 зимних пейзажей русских художников

Не менее известная картина с зимним сюжетом, совершенно другого рода – «Взятие снежного городка» Василия Сурикова. Эту веселую, удалую забаву художник подсмотрел в селе под Красноярском. На картине Суриков изобразил и самого себя – на санях среди «зрителей».

20 зимних пейзажей русских художников

Мы уже показывали вам осенние полотна знаменитого художника-пейзажиста Ивана Шишкина. Есть у него и картины зимней природы. Не правда ли, очень знакомый сибирякам вид могучего соснового леса в зимней спячке? Ну, а там, под корягами, наверняка спит та самая медведица с медвежатами!

Читайте также:
Вьющиеся цветы в саду или как украсить свой сад оригинальными растениями?

20 зимних пейзажей русских художников

Совершенно сказочная избушка, заметенная снегом, среди огромных деревьев! Алексей Саврасов написал зимний пейзаж так, словно это иллюстрация к какой-то русской народной сказке. И страшновато, и красиво; и уют, и заброшенность ощущаются одновременно.

20 зимних пейзажей русских художников

Имя автора следующей картины, Константина Горбатова, известно далеко не всем. Дело в том, что после революции 1917 года он уехал из России, и знаменит стал не здесь, а в странах Европы. А перед смертью Горбатов завещал все свои картины Академии художеств в Ленинграде.
Зима Горбатова – радостная и светлая, обещающая скорую весну.

20 зимних пейзажей русских художников

На полотнах русского художника-пейзажиста австрийского происхождения Ивана Вельца (Вельтца) зима мягкая, уютная, совсем не грозная!

20 зимних пейзажей русских художников
20 зимних пейзажей русских художников

Юлий Клевер, академик и профессор Императорской Академии художеств, признанный на рубеже XIX-XX веков салонно-академический пейзажист, создал одну из своих зимних картин на отдаленном острове в Финском заливе. И эта зима – необыкновенно яркая, с фантастическими красками!

20 зимних пейзажей русских художников

А следующая картина, удивительно напоминая произведение Саврасова (см. выше), в то же время вызывает совсем другие чувства: кажется, вот-вот начнется буря, и путнику надо поспешить укрыться в теплом доме.

20 зимних пейзажей русских художников

А вот – зима в горах. На картине живописца начала прошлого века Константина Вещилова незамерзшая горная речка, тяжелые глыбы снега на поникших лапах елей и прозрачнейший воздух.

20 зимних пейзажей русских художников

Почти лыжня в окрестностях Новосибирска, не правда ли? На самом деле изображению этой зимней лесной дороги, созданному пейзажистом Станиславом Жуковским, уже более ста лет. А удивительный январский свет, морозец и нарядный лес – совсем как сейчас!

20 зимних пейзажей русских художников

Ну, а потом лыжня приводит нас в прозрачный соснячок, где морозная дымка и предзакатный зимний свет. Нет-нет, конечно, и эта зима художника Константина Крыжицкого также встречена им очень давно. Просто это знакомый русский пейзаж, отзывающийся в сердце каждого из нас.

20 зимних пейзажей русских художников

Если лесные пейзажи изменились мало, то амуниция детворы, катающейся с гор, претерпела большие изменения! А вот весело им бывает при этом все так же, как и сто лет назад, в дни создания Александром Моравовым его зимнего полотна.

20 зимних пейзажей русских художников

Для русского и латвийского живописца Карла Розена красавица-зима была излюбленной моделью. Он видел в ней именно красоту, свет и простор. Все его многочисленные зимние пейзажи полны радости, картины природы здесь совсем родные и вместе с тем праздничные.

20 зимних пейзажей русских художников

История, Познавательное Другие статьи автора

Хвойники в ландшафтном дизайне: 10 самых красивых проектов, которые можно повторить

Хвойники в ландшафтном дизайне – одни из самых популярных представителей флоры, потому что позволяют создать ландшафт, максимально приближенный к естественному. Кроме того, они хорошо сочетаются с садовыми культурами и несут практическую нагрузку.

Особенности ландшафтного дизайна с хвойными растениями

Применение хвойных культур для создания композиций – одна из классических тенденций в ландшафтном дизайне. С их помощью можно красиво декорировать придомовую территорию, которая будет радовать круглый год.

Изысканный вид, многообразие форм, размеров и оттенков делают возможным создание эффектных композиций. Основные варианты размещения посадок:

  • по периметру территории в качестве живых изгородей;
  • по территории;
  • вдоль дорожек.

Кроме высоких эстетических качеств, хвойные обладают другими важными достоинствами:

  • создают надежный барьер от пыли и газов, летящих с дороги;
  • ослабляют порывы и не позволяют ветрам выветривать почву;
  • снижают уровень шума.

В местах, где растет большое количество хвойных, воздух насыщен фитонцидами. Эти вещества отрицательно влияют на жизнедеятельность болезнетворных микроорганизмов и даже способны бороться с вирусами. Пребывание среди вечнозеленых растений снимает усталость, улучшает самочувствие и настроение.

Читайте также:
Вишня Память Еникеева: описание сорта, фото, отзывы

Фотоподборка: самые красивые проекты

Хвойные композиции в ландшафтном дизайне – это уголок лесной природы на приусадебном участке. Хвойники сочетают друг с другом, иными растениями, камнями, газонной травой. Их можно использовать для оформления клумб, рокариев, живых изгородей, альпийских горок или в виде одиночных посадок.

Грамотное обустройство ландшафта с вечнозеленой хвоей

Дизайн придомовой территории – искусство, основанное на особых правилах. Принципы построения ландшафтных композиций сообразуются с законами природы, что позволяет создать гармоничное пространство. При разработке элементов ландшафта следует выбрать:

  • центр композиции – основной акцент, который будет притягивать к себе внимание;
  • второстепенные компоненты, подчиненные центру.

Например, композиционным фокусом может служить пруд, альпийская горка, декоративный водопад. Остальные составляющие второстепенные. Это выражается в более скромных размерах и оформлении.

Как можно разместить центр композиции:

  • в центре участка;
  • в глубине;
  • у входа в дом.

На просторных участках сложной формы можно сделать несколько сильных второстепенных акцентов. Для всех них необходимо продумать точки обзора – места, откуда элементы ландшафта будут восприниматься наилучшим образом.

Ландшафтный дизайн с хвойными растениями можно дополнить системой освещения. Это позволит любоваться композицией из хвойных в вечернее время. Перед установкой фонарей следует учесть изменения, которые будут происходить в связи с ростом зеленых насаждений.

Что важно знать о хвойных композициях в ландшафтном дизайне

Полноценно композиция воспринимается на расстоянии, соответствующем двум ее высотам. Участок до хвойника засаживается газоном, на фоне которого многие вечнозеленые деревья и кустарники смотрятся ярко, контрастно, не сливаясь с окружающей флорой.

Принципы ландшафтного дизайна из хвойных:

  • Контрастность формы и цвета помогает получить интересные визуальные эффекты. Пирамидальные хорошо смотрятся в комбинации с шаровидными. В группе рекомендуется использовать растения с разным цветом листьев, хвои. В ансамбле из 3 элементов – 2 оттенка, из 5 составляющих – 3.
  • Симметричность композиций придаст территории более декоративный вид, асимметрия – гармоничность и естественность.

При планировании многоэлементного объекта следует учесть размер взрослого дерева. Если для декоративной группы выбрано место в центральных зонах участка, а не у забора, значит, ее можно будет рассматривать со всех сторон. В центре сажают самые высокие деревья, около них – те, что пониже, и в последующих рядах высота растений должна уменьшаться. Таким образом все компоненты группы будут дополнять, а не закрывать друг друга.

Если у центрального элемента хвоя серебристого оттенка, рядом лучше разместить дерево или кустарник с яркой темной листвой или хвоей. Сезонная яркая растительность добавит цвет.

Виды и сорта декоративных хвойных деревьев для ландшафтного дизайна

Выращивать хвойники из семени – процесс долгий и сложный, поэтому для оформления загородных территорий чаще всего покупают саженцы. Следует учесть, что колючие деревья могут мешать проходу. Многие хвойники растут медленно. Если нет желания долго ждать, можно выбрать быстрорастущие породы.

Быстрорастущие

В этой категории немало представителей хвойной флоры. С их помощью за короткий срок ландшафт приобретает завершенный красивый вид. Уже в первые годы саженцы активно наращивают зеленую массу. В этот период обрезают крону, чтобы придать желаемую форму. Быстрорастущие хвойники хорошо приживаются на новом месте, практически без потерь. Но выбирать сорта следует исходя из их приспособленности к конкретным климатическим условиям.

Туя западная

Для создания зеленой изгороди можно использовать тую западную. Она относится к быстрорастущим вечнозеленым видам и хорошо переносит зиму. На 3-й или 4-й год будет сформирована полноценная живая ограда.

Читайте также:
Как применять Актофит: свойства и преимущества инсектоакарицида

Сосна Веймутова

Сосна Веймутова конической формы с голубовато-зеленым цветом и мягкими хвоинками тоже является быстрорастущим видом. Ее можно выращивать на любых почвах, за исключением засоленных. Культура плохо переносит засуху, но устойчива к заморозкам.

Ель сербская

Лиственница растет быстро по сравнению с другими видами, но в холодный сезон она сбрасывает хвою. Зато ель сербская будет радовать глаз круглый год. Этот вид хорошо чувствует себя в российских климатических условиях. Каждый год посадки сербской ели следует обрабатывать составами против паутинных клещей, тли и других вредных насекомых.

Туя складчатая гигантская

Туя складчатая гигантская может вырастать высотой до 60 м. К почве нетребовательна, но зимние морозы переносит плохо.

Можжевельник

Можжевельник – неприхотливая культура с иголочками голубоватого оттенка. Среди его сортов пользуются популярностью Хорнибрук, Эхиниформис. Хорошо растет на песчаных рыхлых почвах.

Тис ягодный

Кустарник с раскидистой густой кроной, тис ягодный, растет медленно. Декоративные качества тис сохраняет в течение всего года. В середине весны на нем появляются шишки, которые напоминают ягоды. Для оформления приусадебных участков предпочитают использовать теневыносливый ягодный тис, зимостойкий остроконечный, канадский, средний, коротколистный сорта. За декоративность ценятся:

  • Тис Фастигиата (дерево высотой 3-5 м);
  • Саммергольд с желтоватой окраской, который выносит холода, но боится засухи;
  • Пышный сорт Элегантиссима, который в высоту достигает 1 м, а в ширину разрастается на 1,5 м.

В группу быстрорастущих входят пихта, кедр сибирский.

Почвопокровные

Вечнозеленые почвопокровные растения образуют пышный «ковер» на лужайке, у камня или стены. Их используют для покрытия целых участков, в комплексе с другими представителями флоры и для создания зеленых каскадов. В этой группе много сортов горизонтального можжевельника:

  • Вилтони;
  • Блу Чип;
  • Андорра Компакт.

Эти растения в зависимости от сорта вырастают около 10-40 см высотой, а разрастаются на 1-3 м. Можжевельник чешуйчатый Блю Спайдер обладает пушистой изумрудной хвоей. Вырастает до 30 см высотой.

Высокорослые

При планировании композиции следует учитывать, что зрелые деревья будут отбрасывать большую тень. С ними хорошо будут соседствовать теневыносливые сорта. К высокорослым относятся ель Хупси, корейская пихта, сербская ель.

Низкорослые

Низкорослые хвойные высаживают вдоль дорожек, в сложных композициях и углах газонов.

  • Сосна горная Голден Глоу к 10 годам дорастает до 50-60 см, диаметр кроны – 80-90 см. Ее хвоя зимой приобретает желтоватый оттенок.
  • Ель Максвелли достигает в высоту 90-100 см, крона разрастается на 1,5-1,8 м.
  • Кипарисовик Аврора с волнистой кроной вырастает до 50-65 см.
  • Пихта Бриллиант, высота до 50 см.
Среднерослые

В садовых композициях выступают в качестве фокуса. Рост зрелых особей – до 2 м.

  • Горная сосна Гном. До 18-20 лет ее рост составляет примерно 1 м, через 2 десятилетия достигает 2 м.
  • Ель Глаука Глобоза к 30 г достигает 3 м.
  • Кипарисовик тупой Рашахиба достигает 2 м.
  • Тис Элегантиссима больше разрастается вширь – до 1,5-3 м, в высоту – до 2 м.

Как составить красивую композицию из хвойных: 9 оригинальных идей с фото

Составление композиций из хвойных растений в ландшафтном дизайне – сложное искусство. Как сочетать разные культуры, чтобы они смотрелись красиво и естественно – далее в нашем материале.

Хвойная композиция в лесном стиле

Такая хвойная композиция – импровизация для воспроизведения живописного лесного уголка. Примером может служить декоративная группа, состоящая из горной сосны, канадской ели. Свободный от деревьев участок засаживается барбарисом и можжевельником. Красиво смотрится композиция из ели колючей (1), шаровидных кленов (2), крупнолистовой гортензии (4), туи Смаргад (3) и вереска (5).

Читайте также:
Вздутие живота у кролика: лечение в домашних условиях, причины

Аллеи

Если запланировано создать аллею из высоких деревьев, сажают сосны, ели, пихты. Тисы, кипарисы, кипарисовки, можжевельники, туи используются для аллей средней высоты.

Изгородь

Для формирования живой изгороди деревья сажают близко друг к другу, на расстоянии 50-70 см. Плотный колючий «забор» привлекательно смотрится в любое время года и хорошо защищает от посторонних взглядов. В зависимости от вида выбранной растительности, высота может составлять от 80 до 150 см и более.

Хвойные хорошо сочетаются с розами. Их используют даже для создания изгороди. В композиции можно сочетать горную сосну, канадскую или обыкновенную ели, ремонтантные или парковые розы.

Клумбы

Вечнозеленая клумба не требует особого ухода. Для нее используют низкорослые компактные виды. Для нее можно выбрать любую геометрическую форму. Один из видов клумб – прямоугольная вытянутая рабатка. Растения в ней высаживают 2-5 продольными рядами. Миксбордеры – цветники вытянутой формы, составленные из комбинаций нескольких растений. Высаживать их можно не только для обрамления дорожек на участке, но и посреди газонной травы. Изысканно и ярко смотрятся клумбы, сочетающие стелющийся можжевельник, барбарис, астильбу разных оттенков. Для самых простых клумб можно использовать тую шаровидную и низкорослые бархатцы.

Рокарий

Хвойные в ландшафтном дизайне дачного участка можно использовать в качестве элементов рокария – каменистых садов. Такие цветники в каменной среде создают на плоской местности, склоне. При оформлении садовых рокариев стараются избегать симметрии, выбирают плавные формы. Фон создается с помощью почвопокровных представителей. При подборе растений учитывают цветовую палитру, интенсивность роста, соответствие стилю.

Для обустройства рокария в европейском стиле акцентируют внимание на растительности местного региона с горным пейзажем, выступающим фоном. В английском варианте цветник дополняется групповыми посадками злаков и трав. Создавая рокарий в японском стиле, основную роль отводят камням. Зеленые элементы служат для подчеркивания утонченности и красоты натурального камня.

Для основы укладывают фундамент из гравия, чтобы со временем горка не съехала. Перед тем как приступать к обустройству рокария, необходимо облить гравий и дать время фундаменту для усадки. Затем на нем размещают декоративные большие и средние камни и приступают к укладке и утрамбовке почвенного слоя. На остальной территории рокария распределяют камни более мелких размеров. Чтобы растения смогли расти, необходимо оставить места для посадки: лунки, террасы, расщелины.

  • Террасированный склон

Крутые склоны используют для создания изысканных композиций, украшающих территории. С помощью камней выкладывается система подпорных стен. Чтобы они смотрелись естественно, их делают разной высоты, формы. Камни лучше укладывать с помощью раствора. В ход идут любые камни. Из них можно выложить скалу или сделать крепостную стену. На горки часто высаживают карликовые древесные, стелющиеся виды растений, которые могут образовать спускающийся со стен каскад.

Декоративная имитация высокогорной долины, которую оформляют на ровных просторных участках. В первую очередь размещают крупные валы и глыбы, которые глубоко вкапывают в землю. Площадку можно дополнить декоративными дорожками. В качестве растительного компонента наиболее подходят карликовые сосны, туи. Сажают низкорослые кустарники, стелющиеся хвойные. Возле камней располагают весенние эфемероиды: сциллы, крокусы. В качестве фона используют мох, щебень, кору.

Горный склон и скалы относятся к формам рокариев, которые под силу профессиональным дизайнерам и опытным мастерам. Рокарий-водопад и горный ручей требуют немало места, поэтому их создают при условии наличия достаточного пространства.

Читайте также:
Выращивание индетерминантных томатов в теплице: выбираем лучшие высокорослые сорта

Альпийская горка

Альпинарии (второе название альпийских горок) – имитация горного пейзажа. Центральные элементы хвойной композиции – растения. Для альпинариев выбирают те виды, которые произрастают на горных склонах. Камни используют в качестве фона и в меньшем количестве, чем для рокариев. Самым подходящим для альпийских горок местом считается хорошо освещенная территория. Для рокариев можно выбрать затененные участки.

Бордюр

Из низкорослых хвойных видов создают бордюры высотой до 70 см для обрамления дорожек, газонов. Хорошо смотрятся бордюры из садовой туи и ягодного тиса.

Солитер

Один из приемов разнообразить дизайн участка – оформить композицию-солитер. Так называют отдельно стоящие деревья, кустарники, цветы или травы. На небольших участках в качестве солитера используют низкорослую растительность и бонсаи. Последние можно вырастить практически из любых пород хвойных.

Уход за хвойными растениями

Большинство представителей хвойников неприхотливы, но нехватка влаги может стать причиной того, что растения начнут увядать. Обильный полив требуется в течение первых двух лет после посадки. Рекомендуют поливать 1-2 раза в неделю с учетом атмосферных осадков.

Со второго года начинают вносить в грунт удобрения. Упаковки с подкормкой маркируются надписями «весеннее для хвойных растений» или «осеннее для хвойных растений». Для полноценного развития саженцев, только посаженных, проводят подкормку. Она улучшает их рост и повышает сопротивляемость к болезням и вредителям.

С целью поддержания оптимального уровня влажности проводят мульчирование. Для этого используют солому, опилки, торф и даже сосновую кору, которая выглядит эстетично и служит защитой от перегрева и высыхания почвы. Толщина мульчи должна составлять примерно 5 см. Это основные правила ухода за вечнозелеными культурами.

10 самых красивых зимних пейзажей со снегом выбрали читатели Артхива

. Как и в предыдущих арт-голосованиях ( а в 2019 году наши читатели уже определились с самыми красивыми глазами и самыми красивыми руками в изобразительном искусстве , а также назвали самую страшную картину), результаты зимнего опроса принесли много удивительного. Например , лидером по количеству номинированных работ оказался не Шишкин или Кустодиев , как можно было бы ожидать , а другой знаменитый художник — который ненавидел зиму и ассоциируется вовсе не со снегом.

10 самых красивых зимних пейзажей со снегом выбрали читатели Артхива

Работы же Кустодиева и Шишкина даже в десятку победителей не попали. Но на первом месте всё равно оказался живописец , которого , пусть и в шутку , давно называют « великим русским художником». А ещё на картинах-победителях оказалось не только много снега , но и много птиц. Что , если именно в них кроется секрет привлекательности и популярности зимних пейзажей?

Прежде чем огласить десятку победителей — немного статистики:

— Выборы самого красивого зимнего пейзажа проходили на странице Артхива в Фейсбуке. Читатели выдвинули на голосование 92 произведения — от шедевров старых мастеров до работ художников , на которых можно подписаться в том же Фейсбуке.

— Среди авторов работ-номинантов преобладали мужчины — только 5 из 92 предложенных для голосования работ созданы женщинами. Вот эти работы:

Зинаида Евгеньевна Серебрякова. Зимний пейзаж

Наталья Сергеевна Гончарова. Зима в Москве

Анна Петровна Остроумова-Лебедева. Летний сад

Елена Дмитриевна Ахвледиани. Зима в Кахетии

Нино Чакветадзе. Без названия

— Лидерами по количеству номинированных работ оказались Клод Моне ( 4 картины) и Иван Айвазовский ( 6 работ!). И это ещё не самое удивительное об Айвазовском. По результатам голосования в первой десятке оказалось сразу три его зимних пейзажа: если бы поклонники Ивана Константиновича догадались сконцентрировать все свои голоса на какой-нибудь одной его работе — он бы легко стал абсолютным победителем.

Чтобы итоговая десятка самых красивых снежных пейзажей была максимально разнообразной , мы решили взять в неё по одному произведению каждого художника. Таким образом , из трёх работ Айвазовского в десятку попадёт одна — набравшая максимальное количество голосов ( но и две другие , которые оказались бы в десятке , если бы она составлялась без введённого ограничения , мы , конечно , тоже покажем).

Читайте также:
Виноград Галахад: характеристика и описание сорта, посадка и уход

10. Петер Мёнстед. Зимний пейзаж

Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше

Петер Мёрк Мёнстед. Зимний пейзаж с экипажем на санях

Во всех трёх предыдущих арт-выборах Артхива фигурировали , и даже входили в списки победителей , работы французского художника Вильяма Адольфа Бугро: искусствоведы относят его творчество к салонному академизму , а поклонники обожают за реалистичность. Датчанин Петер Мёнстед , который тоже потрясает прежде всего реалистичностью , учился у Бугро. Также на его творчество повлияли импрессионисты: Мёнстед по их примеру уделял большое внимание переменчивости свето-воздушной среды , работал на пленэре. Кстати , совместные вылазки на природу он делал в компании Великой княгини Ольги Александровны Романовой: младшая сестра императора Николая II , с детства увлекавшаяся живописью , после революции оказалась в Дании и подружилась там с этим популярным художником. Как и всякий автор понятных и эффектных работ , Мёнстед был очень известен и богат.

9. Ричард Савойя. Красный велосипед. 2019

Ричард Савойя. Красный велосипед. Холст, масло. 2019. Источник иллюстрации.

Эта работа была опубликована на странице художника в Фейсбуке 17 ноября , а в декабре уже оказалась в числе победителей нашего голосования. Автор — из двуязычной Канады , так что его имя Richard Savoie в публикациях на русском языке можно встретить в двух вариантах — Ричард Савойя и Ришар Савуа. В любом случае , пушистый снег и тёплые ночные огни Квебека вы наверняка запомните. «А это вообще законно — писать такие красивые пейзажи?» — спрашивают художника в соцсетях его поклонники.

8. Бруно Лильефорс. Зимний пейзаж

Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше

Бруно Лильефорс. Зимний пейзаж со снегирями

Шведского анималиста Бруно Лильефорса интересовали не только животные и места их обитания , но и живопись. Художник , работающий в этом жанре , мог бы ограничиться реалистичностью , достоверностью , однако Лильефорс присматривался к новым веяниям в искусстве , перенимал опыт импрессионистов и художников , работавших в стиле модерн

Модерн (фр. modern — новый) – художественный стиль в искусстве, который возник на излете XIX века и царил вплоть до начала Первой Мировой войны. Его характерные черты – декоративность, плавность линий и округлость форм, их гибкость и текучесть. Также в модерне вы найдете обилие орнаментов и украшений, внимание к растительным, природным мотивам, а фигуры будут плоскими, как на плакатах и витражах.

7. Александр Бенуа. Никольский собор зимой. 1923

Александр Николаевич Бенуа. Никольский собор зимой. Вид из окна квартиры А.Н. Бенуа

Собор едва виден за покрытыми снегом ветвями на этой небольшой , чуть больше альбомного листа , акварели. Но сквозь деревья и снег вполне просматривается то величие , о котором писал Александр Бенуа в своих воспоминаниях о жизни в Петербурге:

— Каждая из диковин нашего околотка значила для меня очень много , но надо всем господствовала сверкающая золотыми куполами Никольская церковь. Она была одним из самых роскошных и самых внушительных среди петербургских храмов. В раннем детстве , однако , мое отношение к ней было какое-то смешанное , складывалось оно из любования , почитания и из жути. Я не мог отделаться от впечатления , что вся эта группа из пяти вышек составляла какую-то семью богатырей , чела коих были украшены шлемами , и что старший из них , стоявший в середине , и есть « Сам Боженька», что на его лице написано скорбно-строгое выражение. Когда я себя чувствовал в чем-либо виноватым , то именно этот Боженька , казалось , глядел на меня с особой укоризной , а то и с гневом. Нижняя часть Николы Морского была несравненно приветливее. В многоугольном плане его стен , в кудрявых капителях , в бесчисленных херувимах , которые барахтаются в пухлых облаках над окнами и дверями , в узорчатых , частью позолоченных балконах , в лепном сиянии , окружающем среднее овальное окно — выражено нечто радостное , всё приглашает не столько к посту и покаянию , сколько к хвале Господа , к празднованию Его великих благодеяний. Я не уставал все эти подробности разглядывать и , вероятно , от этого « интимного» знакомства с чудесным произведением XVIII века родилось мое восторженное отношение к искусству барокко

Читайте также:
Аммиачная селитра удобрение инструкция по применению

Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен – истинные сокровища.

. Очень уважал этот шедевр и мой папа, от которого я и узнал замысловатое , но хорошо усвоенное имя строителя Никольского собора — Саввы Чевакинского. Благодаря примеру моего же отца , который , будучи ревностным католиком , всё же относился с величайшим благоговением и к православному вероисповеданию , я мог относиться к Николе Морскому , как к нашей церкви — и это тем более , что папа носил то же имя , как и великий Святитель , именем которого наречен собор и что Храмовой Праздник Николы , 6-го декабря , совпадал с празднованием папиных именин. Самый адрес нашего обиталища тогда , когда еще действовал старомодный обычай давать адреса в несколько описательной форме звучал так: «Дом Бенуа , что у Николы Морского».

6. Алексей Саврасов. Зимний пейзаж

Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше

Сказочные зимние пейзажи русских художников

Русская зима дарит нам невероятной красоты пейзажи. Эта белоснежная, пронзительная чистота и красота сопутствует нам, жителям России, все зимние месяцы и особенно волнует и радует в дни новогодних праздников. Все мы ждём первый снег и встречаем его по-детски радостно. Можно и из окна дома/квартиры любоваться убелёнными снегом деревьями, синичками и снегирями на заснеженных ветках. А снежные просторы России во все времена были и остаются источником вдохновения русских художников.

Я собрала не самые известные зимние пейзажи русских живописцев. Но как же они хороши!

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 1

Кондратенко Гавриил (1854-1924). Русский художник, родом из семьи крепостных крестьян Пензенской губернии. Председатель и Почетный член Общества художников-академистов. Его картины выставлялись на Всемирной выставке 1900 г. в Париже. Они представлены в Русском музее и Третьяковской галерее.

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 2

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 3

Не самый известный пейзаж А.К.Саврасова (1830-1897). Зима в деревне. 1880 г.

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 4

Зимний пейзаж А.К.Айвазовского.

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 5

Вельц Иван Августович (Вельтц, по др. источникам) 1866-1926 гг. — художник, родившийся в Самарской губернии, в семье австрийского купца, стал гражданином России, выпускником Петербургской (Императорской) Академии художеств.

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 6

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 7

Автор этого пейзажа — Аполлинарий Васнецов.

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 8

Иван Иванович Ендогуров, мастер лирического пейзажа, член товарищества Передвижников.

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 9

Этот радостный, стилизованный под ХIХ век пейзаж (и тот, что ниже) кисти современного художника, Жданова В.Ю.

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 10

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 11

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 12

Семён Фёдоров (1867-1910). Художник родился в крестьянской семье, окончил Императорскую Академию художеств, СПб. Ученик И.Шишкина и Ю.Ю.Клевера. Участник русско-японской войны, скончался от полученных ран в 1910 г.

Читайте также:
Гриб рядовка белая: описание, съедобность, где растет, симптомы отравления

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 13

Клевер Юлий Юльевич (1850, Тарту — 1924, СПб.) Самый сказочный, волшебный пейзажист салонно-академического стиля. Профессор Императорской Академии художеств.

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 14

Зимний пейзаж. Автор — Василий Ефимович Экгорст (1831-1901). Окончил Петербургскую Академию художеств, был участником международных художественных выставок, много работал в Финляндии. Его работы хранятся в собраниях Гос. Третьяковской галереи и в Гос. Русском музее СПб.

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 15

Творожников Иван Иванович. Родился в семье крепостных крестьян Московской губернии (1848-1919). В 12 лет отправился в С-Петербург на заработки. Учился в Императорской Академии художеств. Преподавал, работал с Суриковым. Его роспись — в иконостасе Исаакиевского собора. Очень бедствовал после революции, умер в большой нужде в 1919 г.

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 16

Зимний пейзаж Константина Коровина.

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 17

Колесников Станислав Федорович (1879-1955). Первые уроки живописи получил у мастеров-иконописцев, затем учеба в художественной школе в Одессе, потом в С-Петербургской Академии художеств (ученик И.Е.Репина). Много путешествовал по Азии. В 1919-м через Турцию с семьёй перебрался в Сербию. Профессор Белградской Академии искусств.

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 18

Пелевин Иван Андреевич (1840-1917, СПб). Замечательный жанровый живописец, мастер реалистических сюжетов из русской жизни.

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 19

Изхакевич Иван Сидорович (1864-1962), народный художник УССР. «Дети идут из церкви».

Волшебный праздник Рождества Христова! Сколько превосходных живописных полотен посвятили ему русские художники! А рождественские гуляния, катания на тройках. Прекрасная кустодиевская тема, но настолько самодостаточная, что я не решилась помещать её в этот контекст.

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 20

Чудесные зимние картинки, простые и искренние, оставил нам замечательный художник, Сычков Федот Васильевич (1870-1958). Он родился в простой крестьянской семье в Пензенской губернии, рано осиротел, семья нищенствовала. Работал в иконописной мастерской, писал фрески. Ученик И.Е.Репина. Заслуженный деятель искусств РСФСР, Народный художник Мордовской АССР. Ниже несколько его полотен.

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 21

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 22

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 23

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 24

Святки, гадания. Столько разного, радостного, весёлого и сказочного собрала русская зима! Столько надежд и ожиданий дарят нам первые новогодние дни!

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 25

Карл Павлович Брюллов. Гадающая Светлана, картина написана в 1836-м году.

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 26

Гадалка. Вадим Егорович Маковский (1846-1920). Выпускник и преподаватель Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Художник-передвижник.

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 27

Маковский В.Е. Святочные гадания.

Сказочные зимние пейзажи русских художников, фото № 28

Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926). Снегурочка.

Вечная сказка русской зимы!

С Новым годом, уважаемые обитатели Ярмарки! Пусть сбудутся самые заветные мечты! Здоровья и радости вам, успехов! Пусть этот год будет счастливым и мирным!

50 ландшафтных идей красивого сада из хвойных деревьев для частной усадьбы

сад из хвойных деревьев

Хвойные растения любимы многими именно за то, что они позволяют любому саду выглядеть красиво не только летом, но и в межсезонье. Вечнозеленые хвойники с их пышными геометричными кронами и возможностью дизайна и формовки практически незаменимы.

Хвойники являются очень важной частью любого сада в умеренном и континентальном климате, так как здесь не так широк выбор декоративных растений в принципе. Но они популярны в дизайне сада еще и потому, что практически не требуют ухода: лишь изредка — дополнительного полива.

сад из хвойных деревьев

1

сад из хвойных деревьев

2

сад из хвойных деревьев

3

сад из хвойных деревьев

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Все изображения получены через Google изображения, Yandex картинки, Pinterest или где указано иное.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: